№4 (897) май 2016
Главная О журнале Рубрики Новости Бизнес-сообщество Архив номеров Реклама Контакты Партнеры Гороскоп от Романа Нечаева
 
Текущий номер
Школа с индивидуальным подходом
Контакты
Адрес редакции:
191036 Санкт-Петербург,
Невский пр., 111/3, лит. А
т. (812) 717-2742

Отдел новостей -
admiral@nevski.ru

 
Школа с индивидуальным подходом

В Санкт-Петербурге много блестящих учебных заведений, которые приумножают славу нашего города. Сегодня мы встретились с Людмилой Петровной Фоминой, директором чоу «школа – детский сад «человечек». в ходе нашей беседы мы смогли убедиться, что «человечек» – уникальная школа даже для Санкт-Петербурга!

 

– Людмила Петровна, сейчас частные школы и детские сады довольно распространены, но некоторые родители не представляют в полной мере, что это такое. Расскажите, пожалуйста, о преимуществах вашей школы.

Да, частных учреждений в городе достаточно. Сегодня много говорят о непрерывности и преемственности в образовании. А «Человечек» работает уже 21 год как детский сад – начальная школа; а в 2004 году, когда после окончания 4 класса уходить никто не захотел, я открыла среднюю школу с 5 по 11 класс, которая носит имя великого русского педагога Станислава Теофиловича Шацкого.

Наша школа общеобразовательная, как и государственная, но организация учебно-воспитательного процесса имеет свои отличия. Во-первых, это учреждение полного дня пребывания с 8:00 до 20:00. Уроки начинаются в 9:30, но можно привести ребенка и к 8 часам утра, если родителям необходимо, мы идем им навстречу. Кормим детей 5 раз в день. Например, на большой перемене мы даем детям молоко. И вы знаете, его с удовольствием пьют как младшие, так и старшие дети! Для первоклассников в режим включен дневной сон, так как у нас очень насыщенная программа, а первоклассник все-таки еще маленький ребенок, которому необходимо отдыхать днем. Сегодня, к сожалению, даже маленькие дети перестают спать днём, поэтому, когда мы говорим первоклассникам о том, что у нас есть час отдыха, они отказываются, но у нас спят все, как-то уж так получается. После сна у нас интересная внеурочная деятельность, каждый день кружки: «Риторика», «Я – гражданин России», история и культура Санкт-Петербурга, хореография, английский, немецкий, занятия с психологом, логопедом, информатика. Дети гуляют два раза в день.

После прогулки для ребят 2–4 классов наступает время самоподготовки.


– Самоподготовка, судя по названию, это когда дети занимаются самостоятельно?

– Совершенно верно! Должна добавить, что вопрос о самоподготовке поднимается еще при приеме в школу. В разговоре, где присутствуют родители и ребенок, я объясняю, что уроки делаются в школе, так как, если возникли какие-то проблемы, можно получить помощь сразу непосредственно у учителя. То есть, если он не понял что-то во время урока, во время самоподготовки он этот вопрос точно закроет! Ребенок не уйдет домой, пока учитель не проверит выполнение домашнего задания. Кроме того ребёнок может прямо в школе выполнить творческую работу, создать презентацию или поработать над проектом, для этого у нас в свободном доступе 24 ноутбука.


– Какая продуманная система! Если действовать так, как это организовано у вас, то вопросы и бесконечные «не так понял» и «не расслышал» не будут копиться как снежный ком!

– Я считаю, что основа всего – сильная начальная школа, а еще лучше – сильный детский сад. Плохо, что развивающие центры сегодня заменили детские сады. Зачастую ребенка не водят в детский сад, а водят только на «развивалки», где занимаются развитием, оставляя воспитание семье. Это неправильно. Развивающие занятия не строят социум, там каждый ребёнок улучшает свой собственный результат. Но ведь он придёт в класс, где кроме него будут другие ученики. А общаться с другими детьми он не умеет. Воспитание очень важный процесс, не менее важный, чем развитие; я бы сказала, что по приоритетности он первый. Развивать, не воспитывая, это не работа на будущее, это дань моде: сообщить, что мой ребенок ходит на такие-то занятия и умеет то-то и то-то. А ведь ребёнку идти в школу.

– Людмила Петровна, расскажите, пожалуйста, еще о подготовке к школе. Я думаю, это сейчас актуально. Многие из родителей как раз подыскивают школу…

– У нас подготовкой к школе занимается учитель, как это и должно быть, а не воспитатель дополнительного образования. Иначе в будущем это обернется проблемами. У нас есть и свои «технологии» и «свои секреты». Например, первый класс у нас пишет перьевыми ручками!


– Как необычно! В чем секрет?

– Это великое дело! Я всегда объясняю родителям, что ребенок, когда пишет шариковой ручкой, подумать не успевает! А когда пишет перьевой, – это целая технология: вдох-выдох-нажим, вдох-выдох-нажим… При этом в мозг поступает кислород, информация идёт от руки в мозг и обратно… Когда дети стали писать перьевыми ручками, мы очень быстро увидели результат – ребята стали писать грамотнее! А родителей, которые огорчались, что в тетрадях грязно, мы убеждали просто потерпеть. Сформируется навык и всё получится. У нас первое перышко малыши получают еще в подготовительной группе.

А ещё у нас каждый ребенок с 4,5 лет занимается фортепьяно, 2 раза в неделю его берёт учитель минут на 20, и они играют… Это не музыкальная школа и не сольфеджио, отнюдь! Это рука и уши, мелкая моторика, развитие фонематического слуха. Это особенно важно для тех, кто учится писать, читать. У нас есть лечебная физкультура, родители сначала считают, что ребёнку это не нужно. Нет, НУЖНО, сейчас ровные спинки у детей – это, к сожалению, исключение, а не правило.


– Расскажите еще про старшие классы. У вас в школе ведь есть и такие?

– Конечно, есть! Для старших классов самое главное – самоподготовка. Правда, новенькие из старших классов возмущаются, что нужно делать домашнее задание в школе, а не дома! Тогда я с ними разговариваю, убеждаю: «Мы с тобой договариваемся, я играю на твоей стороне, я хочу тебе помочь, чтобы ты не делал уроки до двух ночи».


– Да, знаю, что сейчас это, к сожалению, распространенная практика, когда из-за сложностей в программе дети до полуночи сидят за уроками. Это, конечно, недопустимо!

– При этом в старших классах проходит такая своеобразная «борьба за права человека»: «А если я хочу дома?» В ответ я говорю: «Тогда за твою учебу несут ответственность родители! Здесь я готова все для тебя сделать, чтобы ты хорошо подготовился, здесь тебе учитель и двадцать, а если нужно, то и тридцать раз объяснит, если тебе что-то непонятно! Есть у тебя дома такие условия?»

Один раз пришли родители с восьмиклассником. Ученик сидит и слушает меня, а потом говорит: «Минуточку, так меня здесь каждый день будут спрашивать?» Я отвечаю: «Да, конечно! Более того, если у тебя шесть уроков, то тебя шесть раз будут спрашивать. А он положил голову на стол и говорит маме: «Лучше убейте меня!» Мама, конечно, в шоке: «Почему?» Он отвечает: «Мама, у нас фамилия на букву «ша», меня в обычной школе два раза за четверть спрашивают!» Вот такой курьезный случай! Так и расстались, несмотря на то, что родители хотели устроить мальчика, но я отказалась, так как необходимо согласие ребенка на такую систему обучения.

– Бывают ли обратные ситуации?

– К нам пришел ребенок, у него было девять двоек, а когда мы стали разбираться, то оказалось, что нет там двоек! Просто в классе тридцать два человека, и он не успевал в общем темпе: что-то он не захотел сделать, где-то у него был конфликт с преподавателем. У нас он закончил на четверки! Дело в том, что мы пошли ему навстречу, занимались с ним в его ритме, мы можем себе это позволить. У нас по пять человек в классе. Если бы он остался в той школе, погубили бы парня, потерял бы и веру в себя и тягу к учебе.


– Как к этому относятся родители старшеклассника?

– Родители этому очень рады, когда ребенок приходит домой, и домашнее задание у него сделано, и не надо сидеть до позднего вечера с ребенком, а можно заняться чем-нибудь интересным.


– Какие специалисты, помимо учителей, работают с детьми в вашей школе?

– У нас есть логопед, который занимается со всеми детьми. Ведь логопед – это не только правильные звуки, но и правильное построение предложений, хорошая речь. У нас есть психолог, который занимается коммуникативными играми с детьми. У нас также можно получить физиотерапию, массаж, кислородные коктейли. Если психолог видит проблемы с коммуникацией для ребенка, то она построит для него индивидуальную программу работы. Когда мы берем ребенка, то просим у родителей дать нам десять дней присмотреться к ребенку, чтобы родители не пытали нас, как он. Также смотрим медицинскую карту. Однажды пришла обиженная мама, обиженная на гимназию, где учится дочка. Столько проблем у девочки, родители приняли решение поменять школу. Стали разбираться, а у девочки диагноз на пять строчек. Не очень понятно, как она вообще смогла поступить в гимназию. У гимназии свои цели и задачи, программа рассчитана на сильных ребят, с крепким здоровьем! Разумеется, это годится не для всех детей. У нас есть возможность адаптировать программу под ребёнка.


– Какая школьная программа принята в вашей школе?

– Мы работаем со школьной программой «Школа России». Однажды знакомая учительница сказала мне: «Что вы, Людмила Петровна, работаете по такой простой программе, у вас же сильная школа. Взяли бы программу посерьёзнее и подгоняли под неё детей». Меня же это так покоробило! Я сказала, что детей ни под что подгонять не буду! Я лучше программу под детей подгоню. Мы работаем индивидуально с каждым учеником. Если в классе есть ученики посильнее, то мы дадим им более сложные задачи и в большем объеме. Есть базовый уровень, когда ученик решает хорошо в рамках школьной программы. Есть компенсирующий уровень, это ученики, с которыми мы занимаемся так, чтобы, каких это нам усилий не стоило, перевести их на базовый уровень… То есть, если не усваиваются буквы, мы будем их лепить, рисовать, петь. Задача учителя вертеть головой на 360 градусов: так, этот может десять задач – пусть решит! Этот пять – пусть пять! А этот только три, но когда он решит, будет понятно, почему только три, что именно у него не получается. Работать надо с каждым ребенком. Я очень люблю и уважаю своих учителей за то, что они могут работать индивидуально, а это очень сложно. Для нас важен результат – НАУЧИТЬ! А как мы пойдём к этому результату, это наш вопрос.

Меня очень огорчают низкие результаты ЕГЭ Санкт-Петербурга по математике. В прошлом году я повела внука на Олимпиаду в Лабораторию Непрерывного Математического Образования. По результатам олимпиады я посмотрела задачи и напросилась к ним в Лабораторию. У них внушительные результаты: за двенадцать лет сорок три кандидата математических наук! Они работают как дополнительное образование, у них есть площадка в государственной школе. Посмотрев на их работу, я заключила с ними договор, и в этом учебном году выпускники данной лаборатории преподавали у нас в школе дополнительную математику. Я увидела результат и решила, что со следующего года дополнительная развивающая математика будет с первого класса, по программе ЛНМО.


– А вы сами преподаете у вас в школе?

– Да, я сама преподаю историю. История начинается в пятом классе, необходимо привить интерес и любовь к этому предмету на всю жизнь. Для этого надо трудиться. Например, на дом задали параграф на двенадцать страниц… А я знаю, что один мой ученик не любит читать, что он дома в процессе подготовки сам наревется, и родителей доведет до белого каления, готовясь к истории. И я на самоподготовке сама ему читаю, а затем мы обсуждаем прочитанное. Потом я спрашиваю, в каком абзаце я эту мысль прочитала, он найдет и запомнит.


– Не устают ли более младшие ученики на самоподготовке?

– Я говорю родителям, что нам необходимо работать полный рабочий день, чтобы все успеть. Хотя в 18 часов я бы хотела, чтобы дети шли домой… Но это не так-то просто, отправить наших детей домой! Дети сначала поужинают, а потом ещё пообщаются, расставаться не хочется.

 
Комментарии
Новости RSS
При наборе скорости на взлетной полосе самолет резко затормозил из-за ложно сработавшей сигнализации. На борту находились, среди прочих, глава Минкультуры Владимир Мединский, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов и глава комитета ГД по культуре Станислав Говорухин.
25 Apr 2017 18:00:00 +0300
 
Президент РФ Владимир Путин во вторник в ходе посещения НПО "Сатурн" — одного из ведущих предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" (входит в госкорпорацию "Ростех") — дал старт масштабному проекту в сфере импортозамещения — производству в России корабельных газотурбинных двигателей, которые призваны заменить ранее закупаемые у украинского предприятия силовые установки.
25 Apr 2017 15:33:51 +0300
 
Официальный представитель президента России Дмитрий Песков прокомментировал отключение ЛНР от энергоснабжения со стороны Украины. По мнению Кремля, таким образом Киев отторгает восточные территории и саботирует минский процесс.
25 Apr 2017 17:34:56 +0300
 
"По данным наших источников, отмечено прибытие в расположение частей, находящихся в зоне так называемой АТО, военных инструкторов из США с целью участия в проверке переданного ранее военного имущества", - заявил он. Басурин добавил, что это является "не единственной целью приезда американцев".
25 Apr 2017 16:38:29 +0300
 
Серия книг "Портреты современников"
Соавторство: Элла Самойленко и Елена Бабич
 
О журнале        Рубрики        Новости        Бизнес-сообщество        Архив номеров        Реклама        Контакты        Партнеры        Гороскоп от Романа Нечаева        
 
admiral@nevski.ru
(c) Журнал Право Информ, 2009
Главная Пишите нам Карта сайта
Х


регистрация